Проектирование


Проектные работы

Проектирование кабельных линий

При разработке проектов по прокладке кабельных линий ООО «Связьэнергомонтаж МО» руководствуется всеми необходимыми нормативно-техническими документами, в том числе «Инструкцией по прокладке кабелей силовых с изоляцией из сшитого полиэтилена напряжением 110-220 кВ», СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства», ПУЭ (7-е издание), «Инструкция по прокладке кабелей до 110 кВ» и др.

При проектировании учитываются следующие факторы: • назначение линии; • перспективы дальнейшего развития сети; • характер трассы (способ прокладки); • специфика грунтов; • климатические условия; • характер местной инфраструктуры (плотность застройки, наличие социально значимых, культурно-исторически или экологически ценных объектов и пр.).

При проектировании принимаются технические решения, обеспечивающие экономное расходование материальных ресурсов, снижение материалоемкости, трудовых затрат, а также оптимальные условия эксплуатации кабельных линий. В современных условиях прокладка кабельных линий может вестись двумя способами: традиционным открытым, предполагающим рытье траншеи, и бестраншейным способом (метод горизонтально направленного бурения (ГНБ) или микротоннелирование).

В любом случае при проектировании прокладки кабельных линий учитываются следующие факторы: • При открытой прокладке кабельные линии защищают от внешних воздействий посредством заглубления на 0,7 -1,5 м от существующих или планировочных отметок земли. • При прокладке кабельных линий от 110 кВ и выше параллельно им на расстоянии 250 мм от крайней фазы прокладываются кабели ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи), которая обеспечит связь между объектами.

• Сверху и по боковым сторонам кабели покрываются армированными железобетонными плитами и засыпаются спецгрунтом. При пересечении дорог и коммуникаций кабели прокладываются в полиэтиленовых трубах.

• В стесненных условиях под проезжей частью кабели прокладываются в железобетонных лотках в трубах, а при прохождении вдоль края щебеночных дорог – в лотках без труб.

При плотной застройке, а также при пересечении важных объектов инфраструктуры, таких как автотрассы, железные дороги либо в условиях, где открытая прокладка невозможна технически (например, под дном водоема) прокладка кабельных линий осуществляется закрытым способом. Для этого разработаны технологии горизонтально направленного бурения и микротоннелирования.

При горизонтально направленном бурении (ГНБ) формируются два приямка – рабочий и приемный. При микротоннелировании– два котлована, стартовый и приемный. В стартовый котлован протягивается эластичный рукав-футляр, внутри которого располагаются кабели.

Таким образом весьма значительно сокращаются земляные работы. Пропорционально уменьшается объем работ по восстановлению поврежденной поверхности и благоустройству. Главное преимущество закрытых методов прокладки кабельных линий – это сведение к минимуму неудобств, связанных с проведением работ. Не нарушается обычный ритм жизни горожан и работы учреждений, не затрагиваются социально или экологически значимые объекты. Среди важных преимуществ также и то, что при закрытых методах получение разрешительной документации на прокладку кабельных линий упрощается и происходит в значительно более короткие сроки.

ПРОЕКТНО – ИЗЫСКАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

У нас есть вся необходимая документация для проведения проектно-изыскательских работ – Свидетельство Ростехнадзора об электроизмерительной лаборатории, Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ, выданный «ЦНИИО-серт», Свидетельство о допуске к определённым видам работ. Согласно им наша компания: • Проектирует кабельные линий напряжением 0,4 – 500 кВ;

• Проектирует энергообъекты (трансформаторные и распределительные подстанции, блочные комплексные трансформаторные подстанции и пункты, силовые и тепловые пункты;

• Выполняет проекты организации строительства (ПОС) и организации работ по сносу или демонтажу (ПОД), проект производства работ (ППР);

• Осуществляет подготовку специальных разделов: «Охрана окружающей среды» (ООС) на периоды строительства и эксплуатации объекта, «Проект организации дорожного движения» (ПОДД) на период строительства и эксплуатации объекта с увязкой дорожно-транспортной сети с существующей инфраструктурой, организацией временных путей подъезда и созданием новой транспортной сети в составе возводимого строительного объекта.